| 
				
                 Возможность самостоятельно "кроить эфир" для  западной аудитории не в новинку. Еще в 80-хх годах прошлого столетия  любой американец мог свободно заказать просмотр фильма, просто  воспользовавшись телефоном и номером своей кредитной карты. С появлением  цифрового телевидения, развитием интернет-банковских сервисов такая  возможность появилась практически у любого зрителя. Это послужило  поводом для создания крупных телевизионных интернет-корпараций, которые  сегодня и правят бал. Каков же будет следующий шаг на пути прогресса? 
Как показывает практика, большинство правообладателей находят  привлекательной возможность продажи собственной продукции посредством  интернет-ресурса, имеющего хорошую репутацию в деловом мире. Продажа  фильмов кабельным каналам, которые не всегда ведут свои дела честно, или  показы через кинотеатры, которые уже давно перестали пользоваться  репутацией "оплота киноиндустрии" уже не приносит серьезного дохода. А  главное — оборот прибылей от продаж  в подобных компаниях плохо  поддается контролю со стороны правообладателя. Опять же, если зритель  захочет купить фильм, то, скорее всего, он совершит свою покупку через интернет. 
Возможно, именно эти факторы легли в основу нового соглашения,  заключенного Netflix и Relativity Media. Netflix — это крупнейший в мире  ресурс, дающий своим подписчикам (а их сегодня уже более 13 миллионов)  возможность выбирать передачи для просмотра всего за 8,99$ в месяц. При  этом список предлагаемых кинолент, сериалов, разнообразных передач  весьма впечатляет. С этого момента Relativity Media отдает все права на  производимые ею фильмы интернет-ресурсу, и пользователи смогут за весьма  умеренную цену заказать просмотр он-лайн или в эфире, а также купить DVD с понравившейся картиной. 
Думается, такой союз будет крайне выгоден и кинопроизводителям, и  интернет-ресурсам, которые предоставляют своим пользователям  безграничные возможности выбора. С одной стороны правообладатели смогут  четко контролировать прибыльность картины, узнают всю нужную информацию о  составе своей аудитории, и смогут получать прозрачные данные о каждой  интернет-сделке. С другой стороны телесервис приобретает эксклюзивные  права на демонстрацию картины, а значит, ему гарантирован высокий  зрительский интерес. 
Оплаты и покупки через интернет уже давно стали привычными и никого  не удивляют, так что обычным кабельным компаниям придется считаться с  мнением своей аудитории, предлагать большое число каналов на выбор, а  также возможность их мгновенного подключения через компьютер или  телефон. Наверняка именно такие соглашения, как заключили Netflix и  Relativity Media, можно считать "будущим телевидения". Нас же, как  пользователей, должно волновать другое: не возникнут ли в результате  эволюции "монстры", которые будут намеренно завышать стоимость таких  услуг? 
				 |