В Киеве в рамках форума KIEV MEDIA WEEK состоялось специальное событие – полуфинал судейства международной премии "Эмми". Организатором судейства выступила медиаконсалтинговая компания "Медиа Ресурсы Менеджмент". Судейство проходило в категории "Телефильмы / минисериалы".
Премия International Emmy Award основана Международной Академией Телевизионных Искусств и Наук в 1969 году и до наших дней является самой престижной наградой в телевизионной отрасли. Ежегодно на гала церемонии в Нью-Йорке (США) ею награждают лучшие работы профессионалов телевидения со всего мира.
Утром 14 сентября в кинотеатре "Правда" на студии FILM.UA собрались 12 судей - международных экспертов в области телевидения. Директором судейства был представитель Международной Академии Телевизионных Искусств и Наук Натаниэль Брендел. Судейство продолжалось до позднего вечера, на суд жюри были представлены работы из Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Судейство "Эмми" всегда закрытый процесс, по условиям академии имена жюри и фильмы, представленные в конкурсной программе, не разглашаются. По прошествии времени мы решили пролить свет на процесс судейства и предлагаем вашему вниманию небольшое интервью жюри полуфинала судейства премии "Эмми" в Киеве.
Хельге Коэнен, Global Screen, Германия:
- На что, оценивая проекты, члены жюри обращают внимание, прежде всего?
- Думаю, вам лучше задать вопрос в конце просмотра, поскольку ранее я не был в жюри и никогда не судил. Да, я профессионал, у меня большой опыт и я могу рассказать, какие программы считаются хорошими. Но с точки зрения судейства проект должен быть не только популярным и коммерческим, но и интеллектуальным.
- Расскажите о главных трендах телевидения в мире.
- Обо всем мире не скажу, но главным трендом Западной Европы сегодня стало возращение к высококачественным художественным фильмам и художественным телесериалам. При этом они должны быть экономически выгодными: таким образом, продюсеры ищут возможность выпускать привлекательные проекты с небольшими бюджетами.
- Каким образом достигаются эти результаты, ведь удешевление влияет на качество?
- Все просто: должен быть классный сценарий, поэтому хорошие сценаристы пользуются большой популярностью. Технологии и оборудование можно найти везде, а вот хороший сценарий – редкость. Сейчас я ищу сценаристов в Украине и России.
После судейства:
- Я был удивлен качеством и "картинкой". Думаю, некоторые из них имеют потенциал стать победителем международной "Эмми".
- А уровень в целом?
- Довольно высокий. Некоторые сериалы – вообще отличного качества.
Директор полуфинала судейства "Эмми" в Киеве Натаниэль Брендел (Nathaniel Brendel, Emmy Judging Director, The International Academy of Television Arts & Sciences):
- Никто из представленных жюри ранее не судил "Эмми".
- Да, я самый опытный (смеется), это мое четвертое судейство "Эмми".
- Тогда вы сможете ответить на мой главный вопрос: каковы главные критерии оценивания проектов?
- Мы попросили судей обращать внимание на художественную составляющую и техническую сторону – как это сделано, что является самым важным для продюсеров.
- А по каким критериям подбирались судьи?
- Мы делаем упор на международность нашего проекта, поэтому проводим судейства не только в Европе, но и в Африке, Азии, США. Соответственно, главный критерий – члены жюри должны представлять самые разные страны мира: судьи из одного региона оценивают продукт другого региона, чтобы мнение о контенте было максимально объективным. Сегодня – последний полуфинал этого года, и надеюсь, что судьи будут довольны на сто процентов.
- Какие требования предъявляются каждому из членов жюри?
-Человек должен занимать ключевой пост в компании и иметь не менее 5 лет опыта работы в сфере телевидения. Именно в той категории, которую он оценивает: мы, например, никогда не пригласим новостийщика с 20-летнем стажем судить детские программы. Мы должны быть уверены в компетентности.
- Кто находит челнов жюри – Академия или организаторы судейства?
- Организаторы предоставляют большой список претендентов, из которого мы и отбираем судей по многим критериям.
- Во время подведения итогов чье мнение становится решающим?
- Во внимание принимаются все голоса, - уточняет Натаниэль, – то есть, главного мнения просто нет.
- Как вам принимающая сторона и KIEV MEDIA WEEK в целом?
- Многие компании со всего мира обращаются к нам, подают заявки, предлагают разные формы. Виктория Ярмощук в прошлом году стала членом Академии и очень заинтересовалась, можем ли мы провести полуфинал судейства в Киеве. После ряда переговоров мы решили: полуфинал судейства в этом году должен проходить в Европе и остановили свой выбор на Киеве.
Наталья Стрибук, руководитель департамента художественного производства телеканал "1+1":
- Какие ожидания?
- Конечно, очень интересно. Но ожидания просто рабочие.
- Вы как-то готовились к судейству? Возможно, читали правила?
- Правила исключительно технические: описывалось, в каком виде будет представлен продукт. Требуется знание английского языка, часть будет субтитрирована – соответственно, беглого чтения на английском и понимания того, что происходит на экране. Все остальное зависит от личного опыта.
- Как вы считаете, проведение "Эмми" в Украине может повлиять на развитие нашего телевидения?
- Это в любом случае расширяет горизонты, контакты, самоощущение в медиапространстве.
Игорь Федоров, Intra Communications, Россия:
- На что вы, как профессионал, будете больше всего обращать внимание?
- Наверное, все-таки, на сериалы, а не мини-сериалы. Если подходить к этой проблеме с точки зрения популярности у зрителя в странах СНГ, то сериалы имеют больше шансов. А так это, конечно, прежде всего, должна быть интересная история – вот самый главный критерий, а остальное уже нанизывается друг на друга.
Ирина Костюк, генеральный продюсер ТЕТ, Украина:
- Поделитесь впечатлениями от увиденного.
- Мы смотрели секцию латиноамериканского продукта, а сейчас смотрим японского. Латиноамериканский продукт посмотрели, и остались довольны, что качество украинского и российского продукта во многих местах намного выше.
- А японские?
- Пока что только один телемувик посмотрели – далеко мы от их культуры, конечно. Но качество наших телемувиков, все-таки, повыше. Хотя, это все субъективно: мы же не знаем, на что они целятся на своей территории. Но качество картинки, того же сценария, операторская работа у нас, глобально говоря, выше.
- А как происходит процесс? Вы смотрите промо?
- Нет. Либо целый телемувик, либо целый эпизод какого-то сериала.
Мы спросили судей, что они ожидают от процесса судейства?
"Интересно видеть продукты других стран, настолько далеких от российского и украинского рынка", - сказала Ольга Миронова, Silver Screen, Россия.
"Интересно, насколько объективными будут наши оценки, насколько сравнимо то, что мы увидим с тем, что мы делаем", - прокомментировал Родион Павлючик, Prior Gpoup, Россия.
"Действительно, любопытно посмотреть, какие работы выставляются на получение этой премии. И понравится ли то, что нравится зрителям, членам жюри", - сказала Наталья Фрейман, "Коммерческий Телевизионный Канал", Казахстан.
А также мы поинтересовались, хотели бы судья видеть продукты своей компании в номинации "Эмми":
"Мы – коммерческая структура. Имиджевые проекты – это вещь, безусловно, интересная, но не на ближайшее будущее", - сказала Ольга Миронова.
"С точки зрения творческой реализации, для любого автора очень важно попасть в номинацию престижной премии. С точки зрения канала, это даже не всегда является привлекательным, потому что то, что нравится критикам, далеко не всегда нравится зрителям. Тут вопрос очень тонкий" - прокомментировала Наталья Фрейман.
Родион Павлючик, Prior Gpoup, Россия:
- Если говорить о тенденциях в отрыве от "Эмми", что сейчас самое главное в этой сфере?
Совершенно очевидный тренд – уход серьезных творческих кадров из большого кино в большое телевидение. Для американских сериалов это сейчас очень свойственно. Поскольку умирает прослойка фильмов со средними бюджетами – от $10 до $50 млн., поскольку они труднее всего окупаются в прокате. Окупаются совсем дешевые вещи, которые могут выстрелить, и это не такой риск для бизнеса, либо студии вкладываются уже в серьезные блокбастеры. И прослойка актеров, режиссеров, которые привыкли работать в приличных бюджетах и делать качественное кино, которое сейчас сложно окупить в прокате, они уходят в производство сериалов с бюджетами по 5-7 млн. за серию. Мы знаем, что "Доктор Хаус" снимался в этих бюджетах, "Побег из тюрьмы" и т.д. Сейчас телевизионное производство в Америке переживает серьезный бум. Видимо, это свойственно уже и нашему телевидению, потому что окупиться в прокате тоже достаточно тяжело, государственную поддержку имеют не все, а телевидение – это, все-таки, кусок гарантированных денег, где возможен возврат средств, и можно работать системно, планомерно. И, собственно, рост цен на актеров и другие творческие кадры это подтверждает.
Напомним, что награждение финалистов международной премии "Эмми" состоится на галла церемонии в Нью-Йорке, США, 19 ноября 2012.
|